Власти Москвы подумают о замене асфальта на бетон

Московские власти обсуждают замену асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог на бетонное покрытие, сообщает M24.ru со ссылкой на первого замруководителя департамента градостроительной политики Олега Рындина. По словам чиновника, современный бетон долговечнее и надежнее асфальта. Однако его производство сложнее, кроме того, дороги с бетонным покрытием более шумные и пыльные.

«Есть идея перейти от асфальтабетона к бетону. Асфальт — материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон — верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях», — цитирует портал Олега Рындина.
Обычный бетон и асфальтобетон схожи по составу — в состав этих материалов входят щебень и песок. В бетоне присутствуют цемент, вода и различные добавки. В асфальтобетоне их заменяют минеральный порошок и битум или другое органическое вяжущее вещество, поясняет M24.ru профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета Юрий Васильев. Также по его словам, бетонные дороги более шумные, чем асфальтовые. Поэтому в городе цементобетонное покрытие лучше использовать на крупных магистралях, удаленных от жилых домов, чем в кварталах жилой застройки.
Укладка бетона стоит примерно на 40 процентов дороже, однако эксплуатация такого покрытия обходится гораздо дешевле асфальтового. «Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые четыре-восемь лет, капитальная реконструкция — каждые 15 лет. Цементобетон может прослужить 25 лет», — сообщает доктор экономических наук Станислав Федотов. Вместе с тем, бетонное покрытие сильно пылится, поэтому его редко используют в городах. «Обычно оно применяется при строительстве крупных межрегиональных дорог. Из цементобетона, например, сделана трасса Москва-Волгоград протяженностью около одной тысячи километров», — отмечает эксперт.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Обогрев кровли. Принцип работы и монтаж
В условиях отечественного климата нельзя забывать о дополнительных способах защиты от мороза. Согласитесь, что в холодные периоды большинство крыш увешано сосульками, что становится небезопасно для жизни окружающих людей и просто некрасиво с эстетической точки зрения. Чаще всего такие неприятности мы решаем простым способом — сметаем снег метлами, а с сосульками боремся при помощи лома. Но при этом мало кто задумывается над тем, что в холодный период активное механическое воздействие на материал может привести к его порче и потере функционально...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7